Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

вернуть нормальную версию
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 14.11.2019, 12:47

МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 "Сказка"


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Доступная среда

Нормативные документы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ от 02.09.2019г. №54-о Об организации работы по обеспечению условий доступности для детей – инвалидов и инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования 

План мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("Дорожная карта" объекта)

Паспорт  развивающей предметно-пространственной среды старшей группы компенсирующей направленности 

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Паспорт логопедического кабинета  учителя-логопеда Некрасовой Е.В.

Паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда Шашериной Г.П.

Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ работниками

Педагоги прошедшие курсы «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

Заместитель заведующего по ВМР Фомина И.А.

Музыкальные руководители : Новожилова В.И., Бронникова Н.С

В МБДОУ детском саду № 20"Сказка" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
На данный момент в группах Учреждения нет  детей-инвалидов, нуждающихся в  специально оборудованной мебелью  и  специальных условий.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ детский сад №20 "Сказка":

- Вывески с шрифтом Брайля имеются

- Кнопка вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- имеется.
- Приемник (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-имеется.
- Тактильные знаки- имеются.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
Автостоянка для инвалидов- отсутствует
Сменные кресла –коляски —  имеется
Поручни, подъемники  — отсутствуют

В МБДОУ детском саду №20 "Сказка" проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.